О предоставлении услуг летнего детского отдыха
Летний отдых – это новые и удивительные впечатления для любого ребенка независимо от возраста, удобный случай проявить самостоятельность вдали от родителей,
Летний отдых – это новые и удивительные впечатления для любого ребенка независимо от возраста, удобный случай проявить самостоятельность вдали от родителей, завести новых друзей и «зарядиться» положительными эмоциями на предстоящий учебный год.
А вот для родителей лето часто становится временем забот и переживаний, особенно если ребенок уезжает в загородный летний оздоровительный лагерь или санаторий. Лагеря оказывают ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организацию досуга, занятий физкультурой и спортом и т. п.), включенных в стоимость путевки. Каждый лагерь имеет собственную специфику, которую нужно учитывать родителям при его выборе.
Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг. При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»), в частности:
Самым распространенным вариантом является покупка путевки за счет собственных средств. Однако законодательство субъектов РФ может предусматривать полную или частичную оплату отдыха детей за счет бюджетных средств. Перечень лиц и предоставляемых льгот можно уточнить в органах социальной защиты населения.
Забронировать и приобрести путевку в лагерь можно несколькими способами: в агентстве, продающем путевки в лагерь; в лагере, в который планируете отправить ребенка.
Безопасность отдыха в лагере
Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона № 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.
Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Строгие требования к работе оздоровительных учреждений предъявляются к системам водоснабжения и канализации, работе пищеблоков. Контролируется качество питьевой воды и воды в водоемах – в местах купания детей. Открытие оздоровительного учреждения и заезд детей разрешается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В медицинских книжках работников должны быть отметки о полном прохождении медицинского обследования, сведения об обязательных прививках, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе. Перед началом каждой смены работники пищеблоков должны пройти обследования на наличие носо-, рота- и других вирусных возбудителей кишечных инфекций не ранее, чем за 3 календарных дня до выхода на работу.
В случае оказания некачественных услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона № 2300-1): безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
При нарушении исполнителем услуг прав потребителя – потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
О. ИВАНОВА , начальник территориального отдела Роспотребнадзора по Ивановской области в г. Тейково, Тейковском, Гаврилово-Посадском, Ильинском и Комсомольском районах.
Последние новости
Россия продолжает спецоперацию в Украине
Главные события 22 ноября в стране и мире
Новая инициатива по охране окружающей среды в Москве
Власти Москвы представили план по улучшению экологии в столице.
Создание запасов удостоверений в социальной защите
Департамент социальной защиты населения региона предпринимает шаги для улучшения обслуживания граждан.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией