Обман года
По мотивам выступлений губернатора Воскресенского Автор: Анна Семенова Редакция «Слухов и фактов» уже несколько лет подряд начинает год с серии материалов, посвящённых подведению итогов года предыдущего.
Чем все-таки хорош губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский, так это своими публичными выступлениями. Он регулярно радует почтеннейшую публику фразами, достойными войти в золотой фонд местечковых мемасиков – типа «чемодан, вокзал, «Ласточка»», «наши прекрасные люди» и прочими.
Один из таких мемов, к сожалению, слегка подзабытых, – фраза «людям нельзя врать», которую Станислав Сергеевич выдал 7 января 2021 года на совещании с главами муниципалитетов. Губернатор, похоже, и сам забыл про собственную максиму, поскольку в 2024 году между некоторыми его словами и, что называя, положением на земле наблюдалось серьезное расхождение. Пару таких наиболее ярких примеров я вам напомню, объединив их условной рубрикой «Обман года».
Красные и непрекрасные
Красные автобусы большой вместимости – дорогие и постоянно ломающиеся – стали в 2024, пожалуй, лучшим воплощением транспортной реформы, которую «эффективные менеджеры» из департамента дорожного хозяйства и транспорта уже несколько лет пытаются провернуть в Ивановской области. Даже 10 миллионов за не доделанную до сих пор новую схему маршрутов не сравнятся с ними. А результатами транспортной реформы пока можно назвать только ухудшение качества общественного транспорта, подорожание проезда и расширение пропасти между тем, что говорит губернатор, и тем, что дано пассажирам в ощущение.
Напомню, что говорит губернатор (цитата по стенограмме его декабрьской встречи со специально отобранными гражданами, опубликованной на официальном сайте правительства области): «Мы порядок начали наводить: вы знаете, что в этом году заставили перевозчиков в городе Иваново весь транспорт ввести в Яндекс. Карты, чтобы, по крайней мере, было видно, что там. Но они научились и там схематозить. [...] Что касается графиков работы. Что сделано в этом году, начиная с сентября: для 16 маршрутов магистральных, которые были выбраны, кстати говоря, студентами наших вузов, мы продлили график работы – каких-то [маршрутов] до 22-х часов, каких-то – до 23-х, то есть допоздна, как вы говорите. Они в основном соблюдаются, но вынужден сказать: в основном, но не на 100%. Мы это контролируем, но порядок там еще надо будет наводить. Мы сейчас по этому опыту будем расширять и другие маршруты на более поздний [график]. [...] Мы продолжим в следующем году наводить порядок с общественным транспортом, потому что проблема реально стала очень серьезной».
Я даже не буду риторически вопрошать, видел ли кто-нибудь в Иванове автобусы на маршрутах после 21 часа – ответ очевиден. И не буду подчеркивать тот забавный факт, что целый губернатор с толпой подчиненных не может справиться с какими-то местными перевозчиками и заставить их – нет, не соблюдать графики, это уже запредельный уровень мастерства, а просто отражать машины на Яндекс.Картах.
Я спрошу о том, почему Станислав Сергеевич вообще не вспомнил ни про новую схему маршрутов, которую год назад в очередной раз обещал «допилить» с учетом пожеланий прекрасных жителей Ивановской области, ни про большие автобусы, закупленные за 400 миллионов рублей (казначейский кредит, который придется возвращать в федеральный бюджет)?
Поскольку внятных ответов от областных властей на тему общественного транспорта мы ни разу за последние три года не дождались, отвечу сама: а потому, что все эти схемы, реформы и новые автобусы оказались какой-то сплошной фикцией. Это примерно как с заявлениями о движении автобусов до 23.00. Вроде бы воздух сотрясается, а по факту – пшик. И неслучайно последнее упоминание про красные «ЛИАЗы» на сайте правительства относится к маю 2024 года – а потом как отрезало.
Те же автобусы «ЛИАЗ», конечно, на маршруты выходят. Но и ломаются с пугающей регулярностью. И это еще не было серьезных морозов, которых, по словам поставщиков, эти машины не любят и просто не заводятся. Перевозчики, если им верить, уже десять раз обозвали себя болванами за то, что повелись на обещания чиновников из ДДХиТ и согласились взять эти красные гробы в аренду.
А ведь, по большому счету, именно это и есть самое существенное достижение команды Воскресенского на ниве транспортной реформы. Надо иметь особый талант, чтобы все-таки развести серьезных мужиков и дам, не один десяток лет отработавших в суровом бизнесе пассажирских перевозок, на заключение очень невыгодных им договоров аренды «ЛИАЗов» большой вместимости. И остаться в небольшом, но выигрыше: обязательства по погашению казначейского кредита выполняются за счет арендных платежей, ну а есть ли прибыль у перевозчика или новые автобусы приносят ему сплошные убытки – это из разряда проблем индейцев, которые не волнуют шерифа.
Говорят, что скоро эта лафа закончится: перевозчики (по крайней мере, несколько человек из тех, что взяли «ЛИАЗы» в аренду) очень серьезно думают над тем, чтобы после окончания годового договора (то есть в апреле) не продлевать его. И избавиться от этих красных чемоданов без ручки, пусть даже с некоторыми сопутствующими потерями. Ибо издержки по их эксплуатации слишком велики.
Интересно, что в этом случае предпримут эффективные менеджеры из ДДХиТ?
Кстати, и у пассажиров есть-таки вопросики по поводу столь вместительных (на 114 человек) автобусов, поскольку они ходят по маршрутам реже, чем автобусы средней или малой вместимости. Но всякие комментаторы наверняка напишут по этому поводу, что «а мне помогло», «а вот мне нравится» и «это проплаченная статья». Ну ок.
В любом случае, лучше бы губернатор последовал собственному призыву четырехлетней давности и признал бы, что с общественным транспортом пока ничего не удается сделать. А то получается, натурально, обман.
«Невиноватая я!!!»
А вот еще одна яркая тема 2024 года, которую во многих кабинетах на Пушкина, 9, явно хотели бы побыстрее замести под ковер. Это история с очистными сооружениями и экологической катастрофой в Родниках.
По версии, которую озвучил на уже упомянутой встрече с жителями губернатор Станислав Воскресенский (страница 32 стенограммы), именно он стал жертвой обмана в этой истории: администрация частного индустриального парка, по его словам, обманула и его, и инвесторов, заявив, что локальные очистные сооружения соответствуют всем современным требованиям. А оказалось, что не соответствуют, и 19 октября локальные очистные вышли из строя, так что пришлось останавливать производство на всех предприятиях, индустриального парка, в том числе трех крупных текстильных – «Родники-Текстиль», «Суртекс-Родники» и «Унтекс-Родники».
Губернатор, правда, не упомянул о том, что когда Ивановская область подавала заявку на создание особой экономической зоны «Иваново» (а именно под налоговые льготы и прочие плюшки, которые предоставляет этот статус, и заходили в Родники крупные турецкие инвесторы), в документах за его подписью утверждалось, что с очистными в индустриальном парке все в полном порядке. Плохо быть доверчивым губернатором в наше время...
Забавно, что сам Станислав Сергеевич признается, что проблема не только в локальных очистных ИП «Родники», но и в биологических очистных, которые очищают стоки со всего города. А это уже точно не забота индустриального парка, а вопрос муниципальных и областных властей.
Кроме того, надо напомнить, что жители Родников уже несколько лет постоянно пишут о цветных реках, о несанкционированных сбросах промышленных стоков и прочих экологических нарушениях. Но пока гром в виде аварии на локальных очистных не грянул, власти всех уровней относились к местным экологическим активистам как к городским сумасшедшим или проплаченным агентам, которые хотят помешать промышленному развитию Ивановской области. Делали вид, что все в порядке и планировали реконструкцию очистных на 2023-2027 годы…
А теперь губернатор продолжает успокаивать жителей – мол, локальные очистные отремонтировали, по всем показателям идет улучшение, основной результат ждите в 2025 году, идет пуско-наладка. А по биологическим очистным... Ой, граждане, здесь все так сложно, так сложно, будет комплекс мероприятий до 2027 года... А всяким экологам, граждане, не верьте, я вот тоже никому не верю. Надо независимых экологов нанять, не местных, вот прям в начале 2025 года и нанять, чтобы они нам правду докладывали. Если что – это почти дословный пересказ спича губернатора из стенограммы, вот ей-богу, просто сокращенный раз в пять.
К жалобам губернатора хочется добавить: а там или ишак умрет, или падишах. То есть или про обещания забудут, или Станислав Сергеевич покинет свою любимую Ивановскую область и забудет про город Родники как про страшный сон. Главное – успеть покинуть её без сопровождения людей в погонах.
Родниковцам, конечно, самим решать – верить губернатору и его обещаниям или нет. Но со стороны почему-то кажется, что главная задача Станислава Сергеевича в данном случае – как можно громче крикнуть в пространство: «Невиноватая я! Меня обманули!». С робкой надеждой что его услышат те, кому следует.
Ещё об итогах 2024 года:
Человек года
Переходящий полигон и недоремонты
Отставки 2024 года
Внезапный Шаботинский
Недолгое щастье Алексея Михайлова
Завод, стрелок, пенсионер
Дела 2024 года
Последние новости
Ивановская областная дума подорожала для народа более чем на 50 миллионов
По сравнению с предыдущим годом Автор: Александр Элькинд Расходы на обеспечение деятельности Ивановской областной думы на 31 декабря 2024 года составили 232,7 млн рублей или 99% от утвержденной бюджетной сметы на 2024 год.
Внимание! Отключение электроэнергии
15.01.2025 с 9:00 до 16:00 в связи с производством работ на электросетевом оборудовании будет отсутствовать электроснабжение следующих объектов на территории городского округа Вичуга:ул.
Уведомление о начале разработки на 2026 год проекта актуализации Схемы теплоснабжения городского округа Вичуга
Администрация городского округа Вичуга уведомляет о начале разработки на 2026 год проекта актуализации Схемы теплоснабжения городского округа Вичуга в соответствии с Федерального закона РФ от 27.07.2010г.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований