ЛИАЗов большой вместимости не будет до конца апреля

Первая уступка Дмитрия Вавринчука перевозчикам Автор: Анна Семенова Давным-давно, когда деревья были выше, а вода мокрее, мои родители периодически применяли ко мне такой педагогический прием: сначала объясняли,

Первая уступка Дмитрия Вавринчука перевозчикам Автор: Анна Семенова Давным-давно, когда деревья были выше, а вода мокрее, мои родители периодически применяли ко мне такой педагогический прием: сначала объясняли, почему нельзя делать так, как мне хочется, а потом, если я упиралась рогом, позволяли поступить по-своему. Но и последствия – а они обязательно были именно такими, как предупреждали родители – мне приходилось разгребать самой. Не самыми приятными воспоминаниями об этих последствиях я уж не буду с вами делиться, извините.

Похожий педагогический процесс происходит прямо сейчас на глазах у изумленных жителей областного центра. Но только в роли воспитуемого малолетнего недоумка выступает начальник департамента дорожного хозяйства Дмитрий Вавринчук. Ну а жертвами последствий являются те ивановцы, которые регулярно пользуются общественным транспортом.

Помните прелестную историю с ЛИАЗами большой вместимости, закупленными на 400 миллионов из федерального бюджета? Помните, что губернатор Станислав Воскресенский публично обещал, что в ближайшее время они выйдут на городские маршруты? Сначала губернатор обещал, потом упомянутый Вавринчук раздавал комментарии, мол, мы тут пока торги проводим, а чтобы жителей побыстрее порадовать, заключим временный договор без всяких торгов, так что, граждане, буквально со дня надень ждите чудес на колесах.

Перевозчики еще в конце февраля  пытались донести до Вавринчука информацию о том, что ни один предприниматель в здравом уме не будет заключать договор на тех условиях, которые значатся в конкурсной документации. Объясняли, что ряд условий делает работу фактически невозможной, а стартовая стоимость договора вообще взята с потолка и не соответствует нашим экономическим реалиям. Проще говоря, даже на самом прибыльном маршруте №7 невозможно за месяц заработать 150 тысяч рублей арендной платы плюс операционные расходы – на ГСМ, зарплату водителям, запчасти и прочее. Да и не нужно на 7-м маршруте все 24 автобуса, вполне достаточно половины. А остальные лучше поставить на другие востребованные направления. У нас Пасха на носу, можно на кладбища их временно пустить, а то народ по ПАЗикам давится. А потом начнется дачный сезон, так лучше пенсионерам дать возможность комфортно добираться до своих СНТ…

Говорят, что разные перевозчики неоднократно пытались на пальцах объяснить нашему гениальному начальнику департамента дорожного хозяйства и транспорта, в чем проблема. Но тот и слышать ничего не желал. По слухам, даже обещал, если никто на конкурс не заявится, передать какой-то компромат куда следует и отправить перевозчиков в СИЗО.

Не знаю, что уж за компромат там такой у Вавринчука, но сначала конкурс перенесли на неделю (с 21 на 28 марта), а потом он и вовсе не состоялся из-за отсутствия заявок. По нашей информации, никто из перевозчиков пока не пострадал, все живы, здоровы и на свободе.

Зато департамент дорожного хозяйства объявил новые торги. Такое впечатление, что до кого-то в ДДХиТ что-то дошло: на этот раз каждый автобус идет отдельным лотом. И еще важный момент: теперь в договорах нет требования о том, что все (или какие-то конкретные) автобусы непременно должны быть на маршруте №7. Значится только, что автобусы должны использоваться «в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам городского округа Иваново и межмуниципальным маршрутам, начальные и конечные остановочные пункты которых находятся на территории Ивановской городской агломерации».

Прием заявок начался 30 марта, окончание приема заявок 22 апреля, торги запланированы на 25 апреля.

Есть, правда, и некоторые моменты, которые явно не порадуют потенциальных арендаторов автобусов. Например, то, что цена аренды не изменилась. Годовая аренда автобуса с газовым двигателем стоит 1 млн 784 тысячи 400 рублей в год, дизельного (он такой один) – 1 млн 338 тысяч 600 рублей. В сумме получается аккурат те самые 42 млн 379 тысяч 800 рублей, которые ДДХиТ хотел получить на торгах, назначенных на март.

То есть в одном месте департамент «подвинулся», но в том, что касается денег, пока упорствует. Впрочем, важен сам факт того, что получив по морде чайником в виде игнора торгов со стороны перевозчиков, руководство ДДХиТ сделало первую уступку. А там и до второй, и до третьей недалеко…

В этой истории самое печальное то, что из-за нежелания чиновников, считающих себя царями горы, жители Иванова остаются без комфортного общественного транспорта. Да и Станиславу Воскресенскому, похоже, Вавринчук подгадил своим упрямством: если бы новенькие красные автобусы вышли на маршруты в начале марта, глядишь, и явка на выборах в областном центре была бы повыше. А так из-за самомнения и некомпетентности Дмитрия Андреевича Станиславу Сергеевичу, по слухам, пришлось пережить несколько неприятных минут.

Последние новости

Лучшие врачи Ивановской области по версии конкурса «Народный доктор»

Иваново вновь подтвердило высокий уровень медицинских специалистов.

Неделя сокращения потребления алкоголя: вызовы и решения

Обсуждение влияния алкоголизма на здоровье общества и связь с ВИЧ-инфекцией.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Наро-Фоминске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *